Наша компания занимается проектированием и монтажом систем кондиционирования различных типов. Мы работаем на объектах различного назначения – от жилых зданий до огромных промышленных комплексов. Обращение в нашу компанию – это правильный выбор!
Оставить заявку
Вентиляция магазинов – это инженерная система, которая обеспечивает оптимальные микроклиматические условия на объекте, она должна присутствовать на нем в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91. Торговый центр или даже небольшой розничный магазин – это организация, посещаемость и общие прибыли которой связаны с комфортом посетителей. Если в магазине чересчур жарко, душно или плохо пахнет, то клиентов не удастся привлечь даже низкими ценами и регулярными рекламными акциями. Наша компания оказывает услуги по всей Москве, специалисты помогут в составлении проекта, подберут вентиляционные модули, которые отвечают требованиям конкретного объекта, установят их, строго следуя инструкциям. Такой подход – это гарантия того, что система окажется эффективной и отказоустойчивой, при этом, ее внедрение не потребует существенных вложений.
Основные задачи
Независимо от типа, вентиляция в гипермаркетах решает следующие задачи:
• Обеспечение условий для комфорта покупателей и персонала магазина, иначе не удастся достичь хорошей производительности труда; • Корректировка микроклиматических условий в соответствии с требованиями к хранению различных товаров; • Вывод наружу избыточного количества влаги и посторонних запахов.
Общие нормативы
Вентиляция торговых помещений должна прорабатываться еще до того, как они введены в эксплуатацию. С каждым годом требования к вентиляции, предъявляемые органами государственного контроля, становятся все жестче. Ввиду этого даже минимальные нарушения могут спровоцировать наложение серьезных финансовых санкций или даже временное закрытие. Некоторые гипермаркеты и менее крупные фирмы Москвы уже столкнулись с такими штрафами. Наша организация комплексно решает вопрос, что исключает подобный негативный сценарий. Начинается все с составления проекта, в котором учитываются такие параметры:
• Площадь и объем помещения; • Средняя посещаемость, то есть количество людей (в том числе и персонала), которые могут находиться на объекте в одно время; • Температура внешней среды (учитываются и летние, и зимние значения); • Рабочие показатели дополнительной техники, установленной в помещениях. Наиболее актуально для магазинов продуктовой направленности, где есть кулинарная зона приготовления свежих блюд, выпечки; • Необходимые лампы, их количество и мощность. Например, лампы накаливания дают большие объемы тепловой энергии, которую нужно выводить из помещения, а для этого приходится увеличивать производительность вентиляционных модулей; • Позиционирование магазина по сторонам света; • Особенности стеновых конструкций, окон, перекрытий между этажами. Нужно сразу определить возможность сверления в стенах отверстий для прокладки каналов воздуховодов.
Подборка по площади объекта
Вентиляция торговых залов в большей степени зависит от их размеров:
• Если площадь ниже 400 квадратов, то достаточно приточно-вытяжной системы, дополненной калориферами, использующими электрическую энергию или водяной подогрев, а также кондиционерами; • Если площадь примерно составляет как раз 400 квадратов, то лучшее решение – приточно-вытяжная вентиляционная система, дополненная модулями рекуперации. Рекуператоры позволяют снизить финансовые расходы, необходимые для обогрева, так как используют энергию, уже накопленную выходящими потоками воздуха; • Крупные магазины, гипермаркеты с площадью более 400 квадратов зачастую оснащаются несколькими системами, работающими на приток и вытяжку. Дополнительно могут использоваться вспомогательные модули, способствующие эффективности и экономичности.
Магазины одежды и других промышленных товаров
Требования к системам различаются в соответствии со специализацией торгового зала. Например, в промтоварных магазинах нужно ориентироваться на следующие показатели воздухообмена:
• Приток воздуха для покупателя – 20 кубических метров в час, конечное значение рассчитывается на основе средней посещаемости, при этом нужно делать определенный запас, чтобы исключить проблемы в периоды пиковой нагрузки; • Объемы притока воздуха для персонала – 60 кубометров в час.
Вдобавок к этому, вентиляция должна быть ориентирована на решение следующих задач:
• В области примерочных кабинок должны быть наиболее комфортные микроклиматические условия, температура в районе 22-24 градусов; • Вентиляция должна эффективно отводить лишнюю влагу из помещений, так как она негативно сказывается на состоянии товара. Это наиболее важно для меховых салонов и магазинов, реализующих вещи из натуральной кожи; • Если одежда хранится в скрутках, то следует обустроить дополнительный канал для вывода воздуха, это будет способствовать свежести.
Продуктовые магазины
Гипермаркет или другой торговый зал, реализующий продукты питания, обязан внимательно подходить к решению вопроса. Вентиляция супермаркетов учитывает товарное разнообразие, каждый продукт требует особых условий по хранению, соответствующего микроклимата, влажности и температуры. Нарушение данных условий спровоцирует преждевременную порчу продукции, а это чревато не только финансовыми потерями, но и наложением жестких санкций контролирующими организациями. Для продуктовых магазинов актуально локальное размещение вспомогательных модулей. Например, в отделах реализации молочной продукции оборудуются дополнительные шахты, отводящие лишнее тепло.
Москва – это тот город, в котором наше предприятие реализует свой потенциал. Нам по силам решить любой вопрос, вне зависимости от степени его сложности, причем мы сделаем это не просто качественно, но и максимально быстро.
Остались вопросы?
Оставьте свои контактные данные и наши инженеры свяжутся с Вами!