инженерный блог компании "системный подход"

Периодичность проверки пожарной сигнализации

Статья посвящена периодичности проверки пожарной сигнализации
Противопожарная безопасность актуальна для многих объектов города Москва. Наиболее жесткими являются требования к зданиям с высокой посещаемостью, где постоянно наблюдается большое скопление людей. Торговые центры, административные учреждения, промышленные концерны – все они должны соответствовать наиболее строгим противопожарным нормам. Игнорирование нормативных актов – это повод для того, чтобы контролирующие органы в Москве вынесли постановления о серьезных штрафных санкциях, к ним относится даже временная остановка работы, чреватая финансовыми потерями.

К требованиям относится оснащение объекта противопожарной сигнализацией, позволяющей обезопасить людей и имущество от утери, связанной с огнем. Количество охранных комплексов велико, каждая из модификаций имеет свои достоинства, недостатки и принцип действия. Независимо от типа системы, компания-собственник должна соблюдать регламент технического обслуживания пожарной сигнализации – это официально утвержденный набор операций, направленный на установление эффективности, корректности и безошибочности работы комплекса. В Москве помочь в проведении данных операций помогут наши работники.
Какие функции подлежат проверке?
Проверка пожарной безопасности предполагает, что основное внимание уделяется анализу состояния следующих функций комплекса:
  • Способность зафиксировать очаг возгорания на его начальной стадии;
  • Мгновенная подача сигнала тревоги, оповещение служб пожарной охраны с помощью кабельных сетей и модулей связи GPS;
  • Автоматическая активация установок оповещения посетителей и персонала объекта о начале эвакуации, подача звуковых и световых сигналов, запуск аварийного освещения и световых указателей, которые помогают посетителям сориентироваться и найти выход из здания;
  • Приведение в действие систем, прекращающих возгорание;
  • Активация комплексов, удаляющих дым и углекислый газ.
Сроки проверки
Периодичность проверки пожарной сигнализации должна соблюдаться использующим ее предприятием, причем соблюдаться со всей строгостью и точностью. На пользователя возлагается обязанность поддерживать технику в рабочем состоянии, а нарушение сроков проверки часто приводит к тому, что вовремя обнаружить поломку не получится. Уполномоченный представитель предприятия должен делать записи в журнале, обозначать все проведенные проверки, определять сроки до следующего осмотра. Также в журнале записываются поломки, меры, принятые с целью их устранения, факты ошибочных срабатываний и причины, которые и привели к данным срабатываниям.

Проверка пожарной сигнализации сформирована несколькими действиями, точный срок зависит от вида конкретной работы:
  • Первичный осмотр модулей на предмет наличия внешних повреждений, корректной работы индикаторов-светодиодов, корректности положения переключателей. Специалисты организации-пользователя должны выполнять эту работу каждый день, а представители лицензированной организации – раз в месяц или раз в квартал, в зависимости от типа объекта;
  • Профилактика, проверка работоспособности источников питания. Актуальные правила предписывают выполнение таких работ раз в неделю;
  • Определение корректности заземления, обеспечивающего защиту и работоспособность комплекса, анализ КИП. По правилам, проверки проводятся ежегодно;
  • Сопротивление электрических сетей, при помощи которых на охранный комплекс подается питание, происходит передача сигнала, должно проверяться один раз в 3 года.
Определенные нормативы установлены и для проведения проверок комплексов сигнализации, которые оборудованы системами пожаротушения. В соответствии с текущими правилами, специалисты должны проверять массу параметров, в числе которых состояние труб, по которым к источнику открытого пламени будет подаваться вода или тушащий состав, давление внутри контура подачи воды (состава), качество тушащего состава (пенный раствор, специальный порошок).
Требования к проведению
Комплексная пожарная проверка подразумевает, что специалистам нужно установить не только корректность функционирования устройств обработки, подачи сигналов и прочих модулей, но и анализ документации на оборудование. В соответствии с требованиями, организация-пользователь должна иметь на руках следующие бумаги:
  • Сертификаты, технические паспорта и инструкции на каждое из устройств;
  • Акт о том, что сигнализация была установлена и введена в эксплуатацию профессионально;
  • Журнал, в котором обозначены работы по техобслуживанию, выполненные в соответствии с планами и вне планов;
влияние сухого воздуха на сырьё, влажность, вентиляция
  • Акты, составленные после срабатывания сигнализации, вне зависимости от характера срабатывания.
Техобслуживание может быть как комплексным, так и выборочным. Комплексная проверка предполагает полный запуск охранного комплекса, в процессе которого удается установить стабильность взаимосвязи между всеми модулями, стабильность их функционирования в рамках единой системы. Выборочная проверка предполагает взаимодействие только с одним из модулей. Второй вариант техобслуживания оптимален в том случае, если первичный осмотр показал повреждение только одного элемента, который и нужно ремонтировать.

По окончании проверки готовый акт, в котором уполномоченный специалист отражает состояние системы, фиксирует вероятность ее дальнейшей работы, дает рекомендации, следование которым поможет модернизировать и улучшить охранный комплекс. Такой акт можно предъявлять представителям уполномоченных органов контроля. Он заверяется печатями и имеет законную силу. Предъявление бумаги исключает наложение любых штрафных взысканий, так как она однозначно свидетельствует о корректном состоянии пожарной сигнализации, ее работоспособности.

По всем вопросам вы можете звонить нам по телефонам, которые вы найдете на нашем сайте.
Остались вопросы?
Оставьте свои контактные данные и наши инженеры свяжутся с Вами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Это абсолютно бесплатно!
Call Close
Оставьте свой телефон, и мы свяжемся с вами!
Или вы можете позвонить нам сами:
+7 (499) 213-05-08
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Давайте сотрудничать!
Оставьте свои контактные данные и инженер свяжется с Вами в ближайшее время для ответа на все вопросы по системам увлажнения, которые Вас интересуют.
Это совершенно бесплатно!